Впечатления о 41-ом

Модераторы: Юрий Карпов, Алла Козырева, Ольга Невская

Аватара пользователя
Эдуард Филь
ветеран
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 13 авг 2007 17:15
Откуда: Город на Волге
Контактная информация:

Впечатления о 41-ом

Сообщение Эдуард Филь » 10 июл 2014 23:45

Ну что друзья - 41 Грушинский канул в лету. (цифра напоминает мне трагизм известного шедевриального фильма Чухрая
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BC,_1956)

Как вам лето красное, Волга, Мастрюки?
А главное - с кем познакомились и какие открыли имена в этом году?
:roll: :roll: :roll:


А отзывы уже пошли :

http://zasekin.ru/days/17731/17737
http://nostradamvs.livejournal.com/496005.html
http://gryzlov.livejournal.com/215788.html
http://www.rg.ru/2014/07/07/reg-pfo/grusha.html
и 18+ http://phblog.ru/2014/07/11/grushenskij ... tolerance/
http://izvestia.ru/news/573712

фото факт-отчеты
http://simple-kot.livejournal.com/288234.html
http://semenoff.pro/?p=2712
http://f-seo.ru/travel/grusha-2014-1-or ... i-byt.html
http://f-seo.ru/travel/grusha-2014-2-ra ... tsiya.html
http://f-seo.ru/travel/grusha-2014-3-lyudi.html

Справка "Российской Газеты"
Грушинский фестиваль-2014 в цифрах:
- на поляне, по предварительным данным, проживало более 30 тысяч человек.
- в конкурсной программе заявились 236 исполнителей, 45 из которых прошли в третий тур. Восемь человек стали лауреатами, 11 - дипломантами фестиваля.
- на 13-ти официальных сценах выступили более 170 авторов и исполнителей. Музыка звучала, в общей сложности, 400 часов.


ЗЫ:
ДЛЯ БЕЗАЛАБЕРНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ И НЕДАЛЕКИХ ЧИНОВНИКОВ
песенный фестиваль первых выходных на Волге называется

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ ГРУШИНА
или
ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
или
ГРУШИНКА



не ГРУША и не ГРУШЕНСКИЙ
Вложения
0_12e597_ec8b3323_orig.jpg
0_12e597_ec8b3323_orig.jpg (194.26 КБ) 16991 просмотр
Даже капля святой воды меняет океан греха.

Аватара пользователя
Эдуард Филь
ветеран
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 13 авг 2007 17:15
Откуда: Город на Волге
Контактная информация:

Re: Впечатления

Сообщение Эдуард Филь » 11 июл 2014 00:28

Проект Пилигримы мы командой отработали слаженно на твердую четверку. В трудах ежечасных, да так - что только очаровательная Наташа Кучер (традиционно посещающая нас в четверг по прилету) напомнила нам о 5-летии нашего проекта(лагеря и эстрады).
Да, пусть нас позднее всех подключили к электричеству чем и смяли наше расписание на 3 июля, хоть и стояли мы на "мастрюковском арбате", но загаженное "Иволгой" место мы облагородили и наполнили фестивальной жизнью в кратчайшие сроки.
Друзей мы встречали, с друзьями пели, костер жгли, чаи вкушали, стихи читали. Все без происшествий.
Программы наши наполнили чудесные выступления Наташи Кучер, Виктора Третьякова,Виктора Попова и Кирила Модестова, Андрея Крамаренко, Павла Сыч, Вячеслава Ковалева, А. Стрелкова, В. Юркова, Т. Храмовой, Е, Романовой, Игорька нашего Игумнова,А. Смирнова, Аполинарова Алексея и Юрия Карпова, Вениамина Ким и Сергея Котлова, Марка Оффена, Сергея Семенова и Александра Чернышева, дуэта Прохоровых, Татьяны Ляндрес и Александра Жарова, Жени Биринцева и Геннадия Балахнина, Олега Новосельцева и Павела Юдина, Андрей Парсаданяна, Володи Барчук и Наташи Самаркиной, Наташи Матвеевой, Андрея Забужинского, Сергей Дворского, ансамблей Самарские барды и Баклуши, «Баумана-33», «Витаминки», «Жигули» и Чихорда.
Прекрасно прошли мастерские Владимира Шемшученко и Ирины Алексеевой , Ольги Качановой и Вадима Козлова.
Приятным открытием для меня стало знакомство с творчеством Алексея Ушаровского, Михаила Хохлова и Михаила Батунина.

Итоги наши:
От Грушинского Интернет-конкурса в этом году приехали лишь 5 песенных победителей - стали 1 лауреат, 1 дипломант 41 ГФ(Палыч и Матвеев).
От Поэтического конкурса в финал отправили 6-х - получился 1 лауреат по поэзии(Тим Скоренко)
Из числа наших членов ТО Пилигримы- 1 дипломант(Игорь Игумнов). Наконец то ... а то его Специальный диплом за лучшую песню о Грушинском фестивале от 2010 года грел слабо)))))))

Всем поздравления и респект.

Мастрюковская фестивальная поляна после Федоровского разнотравья представилась мне закарнаваленной ярмаркой с полевым выходом на корпоратив разномастных государственных, коммерческих, политических и общественных организаций.
3 эстрада, залитая палящим солнцем, выжигала и зрителей и артистов. (сковородка)
Эстрада рок-ансамблей качала далеко за полполяны.
Зазеркалье, как цветолист непентовый, заманивало в гущу леса яркими красками жаждущие приключений фестивальные души.
Нагло перегородила дорогу к местам омовения поющих и пьющих людей сцена О!строва.
Парились у многолюдной дороги жизни на солнцепеке Междуречье и Ночная костровая СБ.
Колокольчики и Барды мира радовали подвыпившую по полуночным кустам да травам оккупировавшую их молодежь.
Мало информационных стендов. Много пива. Молодняк, как с бомбами, передвигался и отлеживался в теньке с баклажками от 2 л.
На пляже же вообще пивной павильон развернули предпреимчивые хлопцы- благо за территорией феста.
(вспомнилось заседание с министрами и слова о том, что не будет ни костров, ни алкоголя))))
Служебная стоянка вообще никак не была организована и не охранялась.
Полиции на поляне было много и даже ЧОПовцы дежурили у сцены(за что спасибо оргам, ибо неадекваты появлялись).
В субботу залетело аж 5 бойцов в полицейской форме с требованиями дать им срочно телефон и назваться, ибо их начальники заругают. Сами не представлялись при этом. Я расценил лично как провокацию, и отправил их в оргкомитет и штаб фестиваля за всем им жизненно необходимым.
Коснусь аудиокультуры. Уже из опыта - для площадки авторской песни (бардовской) озвучки до 500 Вт достаточно.
Пилигримы выставили 350, и этого хватало даже для концерта Третьякова.
Но что творилось кругом? Совершенно не нужное и неоправданное. Лагеря с магнитофонами, эстрады с зашкаливающим звуком.
Реальной проблемой являлась наглость стихийных лагерей, которые притаскивали свои аппараты на мероприятие, которое не организовывают. Наглость отдельных коллективов у дороги.
Общее впечатление - очень много машин на поляне, очень много пыли, очень много пива, очень много праздных людей, очень много разномастных развлечений не в тему мероприятия.
На мой взгляд -это мало напоминало фестиваль бардовской-туристической-патриотической песни в его идеальном понимании, а больше народное гуляние с реальными цифрами до 38 тысяч народу при 14 тысячах единиц автотранспорта.
Есть над чем работать.
А в целом фестиваль получился хорошим :D :D :D
Вложения
Грушинский 2014 JPEG-17.jpg
Награждение победителей Международного Интернет-конкурса Грушинского фестиваля 2014 года на Главной эстраде
Грушинский 2014 JPEG-17.jpg (94.42 КБ) 16990 просмотров
Даже капля святой воды меняет океан греха.

Алексей Ушаровский
гость
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2014 13:50

Re: Впечатления

Сообщение Алексей Ушаровский » 11 июл 2014 11:30

Впервые побывал на Грушинском фестивале. Как водится, время пролетело незаметно.
Не устану благодарить Пилигримов и Эдуарда Филя лично за гостеприимство. С вами было очень хорошо!
В конкурсе слетел аж с первого тура, чего никак не ожидал, однако, грустил по этому поводу не долго. Особенно, когда глянул на то, в каком адском гоночном режиме проходит второй тур. Пролет в конкурсе дал мне возможность чудесно отдохнуть без лишней нервотрепки. Кроме того, ни на одном фестивале я столько не выступал - в каждый из дней 1-2 раза удавалось попеть со сцены. Насчет публики, которая приезжает на фестиваль, интересно было бы провести опрос прямо на поляне, а за какими песнями (какой музыкой) люди сюда приезжают?

И все же пару слов о конкурсе. Неприятно удивили следующие моменты:
1. Когда подавал заявку мне не дали права выбирать на какую из площадок прослушивания идти и даже отказались назвать имена тех, кто будет прослушивать. Имен не было и на вывеске у площадки прослушивания (был написан только номер). В первый раз с подобным сталкиваюсь.
2. В процессе прослушивания 2го тура выступающим периодически не давали допеть песню до конца. Это с большой натяжкой допустимо в 1ом туре при очень большом наплыве выступающих, но никак не допустимо в конкурсном концерте 2го тура.
3. Досадно, что 90% зрителей на 3м туре - это жюри и участники 3го тура.

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 11 июл 2014 15:36

Привет, Алексей. И Вам спасибо. Отвечаю, подсматривая в список жюри :D .
1 тур конкурса имеет - 4 площадки.
площадка «Поэзия»
площадка «Авторы»
площадка «Исполнители»
площадка «Ансамбли»

Вы хотите выбирать?
По второму туру мы исправим ситуацию уже в следующем году.

3 тур на Главной, именуемой в народе"сковородкой", слушают под деревьями в теньке многие)))
«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Алексей Ушаровский
гость
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2014 13:50

Re: Впечатления

Сообщение Алексей Ушаровский » 11 июл 2014 15:58

Насколько я помню строго по назначению работала только площадка поэзии.
Я, как исполнитель, был направлен на площадку №2. Было это 3 июля. На той же площадке прослушивалась моя знакомая автор, другая знакомая автор музыки, и минимум два ансамбля. 4 июля, мой друг прослушивался как исполнитель на площадке №1.

P.S. Насколько я понимаю вы площадки не с теми номерами перечислили, какие у них были на фестивале?

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 11 июл 2014 19:39

Игорь Громов пишет:


Площадка проекта Самарских бардов оказалась помещенной в центр треугольника, вершинами которого стали эстрады: Остров/Победа, Междуречье, ТИР. И если вятскую сцену (ТИРа) мы почти не слышали, это с лихвой покрывалось стереовещанием Острова и Междуречья.
Досадно, что оранизаторы никак не учитывали взаимное размещение и ориентацию сцен, не ограничивали на них максимальную мощность звука. А следовало бы. Тем более, что де-факто работало более 15 сцен. Это тоже явный перебор. В три раза от разумно допустимого. При общей схожести программ секвестр сцен ГФ жестко необходим.

Еще одним фактором экстрима стал огибающий площадку серпом многолюдный, перманентно орущий, круглосуточно поддатый путь на пляж. Кроличество выбулькиваемого находу и тяжко проносимого пива впечатлило и меня, бывалого. Но с другой стороны, при жестком дефиците мощности звука и арсенала др. информсредств, наличие этой народной тропы давало площадке возможность как-то возвестить миру о своей работе. Часть народа, интересующаяся АП, магнитилась звучащими песнями и стихами, тормозя здесь в дороге к омовению, и даже становясь постоянными слушателями.
Меня не покидало чувство, что я - абориген малого оазиса. Правда, вокруг не пустошь, а с энтузиазмом арктического дизеля гудящая стихия, да и нашу "воду" добыть не всякий мог, БП все-таки требует определенного уровня эрудиции.
Но тем не менее, был приятно удивлен, что концерты ни разу не прошли при пустой поляне. Народу было по-разному, но всегда он был. Причем пики посещения не всегда совпадали с выступлениями известных бардов. Хотя, конечно, при выступлениях мастеров поляна была заполнена всегда очень плотно.

Программы Бард-клуба, Костровой получились, и весьма....
Прекрасные выступления мэтров БП - Н. Кучер, Н. Дудкиной, В. Туриянского, М. Кочеткова, В. Егорова, В. Попова, А. Анпилова, поэта И. Иртеньева и др.. Опроверг мнение, что "сложная АП народу непонятна" П. Кошелев. А В. Ковалев и П. Фахртдинов неожиданно для всех, причем В. Ковалев дважды, выступили не как авторы, а как исполнители классики БП. И надо было видеть разновозрастную аудиторию, совершенно захваченную песнями Окуджавы, Визбора, Клячкина. Кукина!..
Знамена Интернет-конкурса и Мира бардов были высоко подняты их участниками и победителями И. Стрелковым, В. Юрковым, Т. Храмовой, Е, Романовой, П. Сычем, И. Игумновым, В. Гильфановым, В. Стройкиным и др.
Экспромт-сольник Ю. Карпова в течение часа держал поляну полной людей.
Конечно, пели и Самарские барды. Выступили ансамбль СБ - В. Авраменко, В. Петров и Р. Клёнов, дуэт Прохоровых, И. Громов, А. Смирнов, Е. Харитонов и др.
Гостями площадки стали Мария Булат и "Дефекты речи", Е. Биринцев, дуэт Версаль, квинтет из Мурманска (запомнился солидной группой смычковых), А. Вольдман и др.
Фестивали - это не только выступления, организация проектов, песни и стихи. Это еще и бесценные минуты общения с близкими по духу людьми. Этот подарок Костровая вновь подарила нам, и спасибо ей за это.
Спасибо постоянным слушателям площадки, выступающим.
Благодарим охрану и сотрудников МВД, не допустивших эксцессов.
Спасибо за оказанную поддержку всем службам фестиваля и лично Ю. Карпову и Е. Камоцкому, хозяину "звука" Юре из Уляновска, помогшим создать наш оазис БП на 41 ГФ.

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 11 июл 2014 19:52

Татьяна Храмова

Мои впечатления от фестиваля такие:
1. Погода, купание в Волге, пение птиц по утрам, грушинские жирные невозмутимые лягушки, по которым всегда скучаю, ежик около Ночной костровой самарских бардов ночью и прочие подарки от природы - на пять с плюсом.
Вообще, - как бывший математик (хотя математиков бывших на мой взгляд не бывает :-) ). - давным-давно сформулировала для себя закон идеального фестиваля, используя для этого терминологию любимой науки: необходимое условие - хорошее, живописное, "правильное" место, которое "побеждает" понаехавших туда людей и делает их хотя бы чуть-чуть гармоничнее, светлее и счастливей;
достаточное условие - люди, которые в эти дни рядом со мной, и песни, которые мы поем вместе с ними.
Итак, по поводу места, как я уже написала, - на пять с плюсом. Но это при том, что жила я в идеально организованном пространстве "Зазеркалья", спасибо зазеркальцам, пригласившим меня туда, и томичам, которые "взяли" меня в свой лагерь. Если Самарские барды решат ставить лагерь и сцену на Грушинском и впредь, то надо бы определяться с постоянным местом и обустраивать его.
2. Мое ближнее окружение на этом фестивале - Костя Раловец и Катя Романова, это они фактически оказались моим лагерем, о чем я нисколечко не жалею! :-) :friends: Было общение, шутки, гости, знакомства, совместное музицирование и даже выступления ансамблем!)))
3. Ну, и для песен - Пилигримы и Самарские барды. Спасибо обеим площадкам за те песни, которые там звучали, за друзей-товарищей, которых я там повидала и послушала с удовольствием!
4, Мои состоявшиеся и несостоявшиеся впечатления: из состоявшихся - концерт Василия Уриевского в Зазеркалье. (Да-да, Ворчун, представь - больше сорока минут слушала Васю, и мне понравилось!). Но пел он не хохмы и стеб, а лирику, как он сам сказал. Хотя хохмы его я тоже слышала. Раньше и в другом городе. Понравился музыкант, который выступал с Василием. Еще из состоявшихся - выступление в Зазеркалье моих любимых земляков, детского клуба из Искитима под руководством Анжелы Почиваловой. Это единственное выступление, которое услышала на Груше, когда перехватывало горло, и на глазах выступали слезы... Из несостоявшихся: ну, вот видела же Шмендру (Аню Ширяеву) в Зазеркалье в компании Валеры Мустафина! Почему я не разузнала, где она будет выступать, и не сходила и не послушала?.. Видимо, была уверена, что она будет петь в Зазеркалье... А вот и не пела...
Если соединение двух фестивалей на Мастрюковской поляне "закрепится" на годы, то фестивали эти, - и Грушинский, и Платформа, - неизбежно начнут "прорастать" друг в друга (что, собственно, и начало происходить). Плохо это или хорошо - не нам судить, скорее всего это неизбежно, поэтому и не плохо, и не хорошо... Хотелось бы, чтобы Ночная Костровая и Пилигримы не остались в "полузадавленном" состоянии! Надо серьезно говорить с организаторами о месте для обеих площадок, об окружении и прочих вещах, - ну, Эдик и Игорь уже все озвучили. Ребятушки, давайте добивайтесь подходящих, комфортных условий для своих площадок, а уж мы в обустройстве вам поможем. Надо свое пространство создавать, похоже, никто за нас этого делать не будет. В идеале, собрать бы родственные по духу площадки вместе, то есть рядом: уж Сам. барды и Пилигримы - как минимум! Хочется и жить, и петь в одном месте и с одними и теми же людьми!)))

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 11 июл 2014 23:53

Игорь Грызлов

41-й Грушинский фестиваль - как территория добра и патриотизма

Самое сильное впечатление от Грушинского фестиваля для меня - это дуэт 11-летней Таси Саркисовой и Евгения Евтушенко, которому 18 июля исполнится 82 года. Они оба исполнили стихотворение "Идут белые снеги". Тася спела на главном концерте Грушинского фестиваля на Горе (запись канала "Губерния"), Евгений Александрович прочитал на главной сцене 6 июля (запись Елены Пикаловой). Я соединил эти два выступления вместе. Вот настоящее объединение Грушинского фестиваля - доброта, которая так нам всем сейчас нужна. И патриотизм - министру культуры Мединскому не надо ничего больше придумывать. Вот он - в дуэте Грушинского фестиваля 11-летней Таси и 82-летнего Евтушенко.

http://www.youtube.com/watch?v=whTTqYZsZYY

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 12 июл 2014 01:32

Валерий Мустафин

В воскресение вернулся с Грушинского. Много впечатлений, как хороших, так и грустных, особенно для меня печальных по качеству звука на сценах. Это отдельная тема, если кому-то интересно - напишу подробнее. И спасибо всем тем, кто поддерживал ансамбль "Шёлковая палатка" в конкурсе и на сценах, ибо он исповедует и реализует очень близкую мне идею продуманных аранжировок любимых песен. (То есть это творчество не из серии, когда каждый из участников ансамбля что-то придумает и добавит от себя как вокалист и инструменталист (как уж покатит и сложится) - в лучшем случае получается инструментовка для обогащения звучания, а не аранжировка песни.) Первым в Казани такое по настоящему серьёзное отношение к песне проявил в своих работах Александр Лаврентьев в альбомах Юлии Зиганшиной, Дмитрия Бикчентаева и Сергея Бальцера; и эту же линию продолжила не менее талантливая Татьяна Ветлужских в дисках Эльмиры Галеевой и Елены Фроловой. Именно их аранжировки и звучат чаще всего у ансамбля. Единственный минус конкурсного выступления ансамбля - невыигрышная песня, победившая и в интернет-конкурсе, но мало подходящая для отвратительного звука 3 эстрады. Лучше бы бы без этих девочек из гнесинки за пультом провести конкурс на Зазеркалье. А я бы "порулил" за пультом как пару лет назад. Но на других сценах - Междуречье, Самарских бардов и Зазеркалье ситуация была лучше. Если кому интересно послушать и увидеть https://vk.com/silkmarquee

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 12 июл 2014 11:17

Елена Лещинская

Грушинские благодарности
Наталье Плотниковой - за приют в Самаре, приятное общество и вкусняшки.
Доброму человеку, который вряд ли пожелает быть здесь названным, - за прогулку по Самаре и вкусный кофе.
Виктору Воронову и замечательному народу с Азии+ - за то, что на фестивале у меня был добрый и тёплый дом. Владимиру Савельеву - отдельный зур рахмат за то, что дал попользоваться мобилой, когда моя в разгар фестиваля приказала долго жить, а мне в тот момент мобила была важнее очков. )))
Эдуарду Филю, Наталье Самаркиной и всем пилигримам - за островок негромкого и душевного творческого общения. И просто за то, что они есть.
Кэлин и Сергею - за то, что с вами здорово квасить... Я именно о квасе, если что. )))
Илье Аносову - за то, что в разгар всеобщего напряга сказал добрые слова о фестивале и о том, что главное - песни и общение, а о прочем думать сейчас не стоит. У меня, правда, последовать этому совету нифига не получилось, но грело душу, что мир еще не совсем сошел с ума и что главное в нем по-прежнему любовь, а не ненависть.
Коменданту О!строва дяде Мише - за яркий пример того, как люди пашут на фестивале во имя идеи, во имя любви к своему проекту. Если бы ярые противники О!строва пообщались с ним - наверняка изменили бы своё отношение к "неформату".
Низкий поклон оргам, мастрюковским и фёдоровским, за их самоотверженный труд. Все фестивальные сцены были нужны и важны, все были востребованы. А особенно нежно я отношусь к ДрСцене, КварТИРе, Междуречью и Времени колокольчиков, творческая программа которых мне особенно близка. Азия+, понятное дело, вне ранжиров, потому что дом! Да и не только поэтому. )))
Главное фестивальное везение - Дарья Лаптева, у которой на этом Грушинском сложился прекрасный творческий дуэт с Олегом Медведевым. Её аккомпанемент на домре стал настоящим украшением песен Олега!
Олегу Медведеву - спасибо за всё! В том числе за подаренный ему Дашей диск, подло мной утыренный. Я не нарочно! Я верну, правда-правда!(задумчиво)
Нешто на Байкал-лайв поехать...(увидев ужас в глазах иркутян) Не факт, что в этом году, ох не факт.
И напоследок - великая благодарность Виктору Воронову, Наталье Плотниковой и Марии Кейльман за аааатличный вкус в авторской песне. Ну, вы же понимаете. о чём я толкую. )))

Несбывшееся
Познакомиться в реале с Натальей Дудкиной и Василием Уриевским.
Обнять Андрея Козловского (на прошлом фесте поздоровалась, а послушать не получилось, на этом - наоборот).
В кои-то веки послушать Олега Митяева.
И посмотреть на тех ишаков, которые столь экспрессивно орут в соседнем от Азии+ лагере.

Сбывшееся
Всё-таки эта мозаика сложилась, и сие во благо. Судя по состоянию "сплошной прочерк", я в натуре герой. А зато меня вуду не берёт. Кому оно в кайф - пусть хоть в дартс играют, используя моё фото в качестве мишени. Как говорят египтяне, аменхотеп.
И ещё - я поставила точку там, где ей давно уже полагалось бы стоять. Это хорошо, и хорошо весьма.

У любви у нашей села батарейка
При всех отмеченных (и не отмеченных тоже) в предыдущих постах фестивальных радостях... Я закономерно предполагала, что этот Грушинский будет шизоидным, но не думала, что настолько. Он мне слишком дорого обошёлся. Не все негативные факторы со стороны очевидны. Если кто-то считает, будто я что-либо преувеличиваю или чересчур обострённо воспринимаю - переубеждать не стану.

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 12 июл 2014 21:00


Тимур Ведерников


- Тимур, что все-таки является самым важным, если говорить о Грушинском фестивале?

- Самое важное для меня – это вопрос о его разделении. Я езжу на этот фестиваль 25 лет. Когда мне было 15, я приехал сюда впервые. Руководителем фестиваля был Борис Кейльман. Когда я приезжал сюда, будучи студентом, его руководителем был тот же самый человек - Борис Кейльман. И так же было во все последующие годы. Есть человек и команда вокруг него, которые делают то, ради чего сюда ежегодно приезжают тысячи людей. Они определяют направленность этого фестиваля и, по большому счету, все зависит от них. Мне это хорошо известно, поскольку я сам - организатор большого международного фестиваля современной музыки «МАМАКАБО».

- Что же, на ваш взгляд, произошло семь лет назад?

- Не буду вдаваться в подробности, но вдруг появились какие-то люди, которые сказали: «Мы знаем, как будет лучше». Их цели понятны: Грушинский фестиваль — это уже готовый проект, а Мастрюки — место, куда приезжают уже 40 лет, большинство, скорее, по традиции. Я вижу это так: знаете как лучше — делайте свое. Никто не запрещает. Можете даже использовать это место. Просто перенесите свой фестиваль хотя бы на неделю вперед, дней в году много. Это будет честный вариант. Кстати, на Федоровских лугах мы собирали те же 50 тысяч зрителей и доказали, что эта команда организаторов и исполнителей имеет своего слушателя. Организаторы «Платформы» не хотят идти таким путем. Люди, которые не имели к «Грушинскому фестивалю» никакого отношения, просто взяли излюбленное народом место и заявили: «А теперь будем делать мы!!!». Ребята, так нельзя! Не надо пользоваться людьми, которые сюда приезжают, пользоваться чужим авторитетом и чужими финансами. Хотите свое — делайте. Хотите примкнуть к «Грушинскому» — договаривайтесь, согласовывайте, а не поливайте руководителей Грушинского грязью.

- В Интернете по этому поводу до сих пор не стихают баталии.

- Да, вообще со стороны людей, о которых я говорю, многое было сделано не по-людски. Мне совершенно непонятны эти крики в Сети на тему «Спасем наш Грушинский». Чей ваш? Володя Кожекин (член оргкомитета фестиваля «Платформа» - прим. авт.), это твой Грушинский фестиваль? Ты на нем появился несколько лет назад! Крикунов много. Всем хочется быть главными. И напрасно, главный уже есть. А между тем, все эти люди прежде приезжали на Грушинский, и никакой конфронтации не было. Да и сама конфронтация по большей части искусственна. Впрочем, те, кто говорил гадости в адрес Грушинского клуба, возможно, делали это от чистого сердца. Надеюсь, вся эта интернет-истерия пройдет и настанет конец размолвкам. Все, ребята, пора остановиться! Вообще, вся эта информационная война вокруг Грушинского фестиваля - репетиция того, что сейчас происходит на Украине и в России. Война интересов людей, которых разделили на плохих и хороших.

- И как закончить эту войну?

- Должно пройти какое-то время, чтобы пережить все сказанные с той стороны гадости. Чтобы те, кто их говорил, осознали свои ошибки и попросили прощения. Как только это случится, и мы пойдем на компромисс. Но в силу многих обстоятельств первый шаг навстречу должны сделать они.

- Вы рады, что сцена вернулась на Мастрюки?

- Да, очень. Это уже большой шаг. Но опять-таки заслуга в том принадлежит Борису Рафаиловичу. В этом году сюда было вложено много сил. Отдыхающие и не догадываются, насколько это трудно — организовать фестиваль такого масштаба.

- Как вы себя чувствовали на этой сцене?

- Было интересно, потому что на этой поляне не был 8 лет. Те, кто всегда приезжал только сюда, меня давно не слышали. Да и я за это время сильно изменился. Встал вопрос - что петь? Что-нибудь новенькое или то, что все помнят и ждут. Знаете, артистов часто просят: «Ну спой вон ту! Мне под нее было так классно, когда мне было 16 лет». Я старался соблюсти баланс в репертуаре и никого не обделить. Похоже, зрители остались довольны. Эта сцена всегда была благодатной, так же, как и на Федоровских. По большому счету, не так важно, где географически все проходит, важно — как. Хотя, признаюсь, здесь на Мастрюках случается гораздо больше чудес. Такая у него энергетика.

- Помните ваши первые впечатления от Грушинского фестиваля?

- Грушинский фестиваль – это для меня огромная часть жизни. Впервые я выступал на его сцене в 15 лет. Стал лауреатом и дипломантом. До сих пор это одно из самых сильных впечатлений. Эта Гора, эти фонари. Самое удивительное, что это яркое детское впечатление не покидает, когда я поднимаюсь на ту сцену и сегодня. Грушинский фестиваль дал мне и таким, как я, возможность встретиться со своим зрителем. Поэтому как музыкант я всегда благодарен его организаторам.

- В этом году во время концерта на Горе вы исполнили песню Юрия Визбора.
- Да, незадолго до концерта меня попросили ее спеть. В начале я удивился: «Ну какой Визбор?! А как же рок-н-ролл?!». - «А разве плохая песня?» - говорят. Я согласился — хорошая. И исполнил ее. Это очень показательный пример, как люди могут идти друг другу навстречу. В принципе, когда речь идет о «Грушинском», все решаемо. Просто иногда нужно уметь уступать.

беседовал Роман АРСЕНИН

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 16 июл 2014 05:36

Юлия Теуникова
Лауреат XLI Грушинского фестиваля в номинации автор

Странное это явление - Грушинский фестиваль.
Странное не в том смысле, что песни под гитару, хотя и так и так оно является эстрадой - я эти вещи не разделяю кстати, - рок, поп-эстрада, барды.

По большому счету авторская песня как она есть сейчас (и какой она сформировалась в 60-е - 80-е годы 20-го века) - это наследование отчасти до-рОковой городской романсовой традиции, отчасти советской эстрадной песни до 70-80-х годов. Эта традиция - отдельная история в жанре песни вообще, и я в нее углубляться сейчас не буду.

Странное ощущение от всей этой истории разделения и последующего воссоединения (как борьбы "старого" и "нового" течения).

Я не против как до-рОковой, так и пост-рОковой песни, и при близком рассмотрении некоторые песни Вдовина и Фахртдинова легко могли быть написаны и спеты сорок лет назад. И фигура Вени Дркина является кульминацией слияния двух подходов - его миссия примирения двух субкультур состоялась. Но дело даже не в этом.

Дело не в этом, а в пресловутом обхождении острых углов, которое всегда отличало явление бардовской песни, такой, какой она сформировалась в 60-е-80-е и продолжала быть в последующие годы (не случайно например Галич и Высоцкий от него дистанцировались). Нет, это делается иногда, и порой успешно и остроумно (тот же Тимур Шаов), но это никогда не делается, что называется, на разрыв печенки.

Я люблю искренне многих людей, представляющих эту культуру (Жену французского посла Городницкого мы орали школьной тусой с большим удовольствием. И Галича конечно знали вдоль и поперек). И мне смешно, когда представители различных течений русскоязычной песни стараются эту традицию заклеймить и от нее откреститься - это в принципе невозможно. Проще перестать писать на русском (что некоторые и делают).

Но я не люблю то, во что это выродилось - и отнюдь не только в художественном смысле (хотя пресловутые три аккорда, а точнее известная гармоническая и ладовая структура этих песен никуда не делись, и выглядят в лучшем случае благородно-архаично, то есть ретро-стайл такой. И это в общем по своему неплохо). А выродилось это в то, что очень любит публика - причем как старая бардовская, так и нынешняя околофолково-ролевая и пр, и в этом между ними наблюдается тотальное сходство, даже лады и гармонии в песнях используются те же. Короче говоря - очень не любит песни на угловые, резкие темы (в частности социально-политические), и в общем имеет право - в эпоху постмодерна это не играет уже той роли - изустная и самиздатовская культура с успехом заменилась интернетной, и те, кто желает отвести душу, сколько угодно режутся на собственных площадках, и никакие песни по большому счету тут не нужны, все и так все понимают. Да и не могут быть резкие песни в моде длительное время - от этого просто устаешь, поскольку это требует концентрации сил и внимания, а забирает очень много. Зачем? Кровопускание должно быть дозированным, иначе, если перестает срабатывать чувство самосохранения, - смерть.

Но вот в чем беда - песни, лишенные подобного контекста, теряют в силе посыла. Представьте, что вам нужно старательно избегать ряда негативных эмоций в разговоре - каким он будет? Фальшиво-любезным или равнодушно-пришибленным. Псевдопозитивным или эмоционально придушенным (сразу же представилось творчество ролевиков и хипстеров).

...Так вот, это никогда не делается отчаянно, нагло, полнокровно и безоглядно. И это сильно роднит авторскую песню (как впрочим и хипстерскую, и менестрельскую) с поп-культурой. Только вторая (говорят) сделана на заказ, а первая вроде как написана по велению сердца. Ну вот такое сердце, что поделаешь.

Самое интересное, что лидеры Грушинского движения (из числа известнейших авторов и возможно из числа организаторов) эту теплохладность прекрасно видят, это не принимают - в их числе много благородных и искренних людей. Но публика-то душевного экстрима не хочет. Да и публики стало меньше - в 1994 году, когда я там побывала первый раз, людей было много больше, на десятки тысяч. Ну, время было другое, а время уходит. Вообще искусство как способ высказывания уже не имеет той власти, какую имело раньше. Но это опять-таки отдельный разговор.

Странное время... А война у нашего порога, и у наших соседей она уже идет полным ходом, и нам уже ждать, когда она перекинется на нашу территорию, скорее всего совсем недолго. Вопрос - поберечь ли печенки для войны или тренировать ее песней - остается открытым.

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 16 июл 2014 05:42

Тим Скоренко
Лауреат XLI Грушинского фестиваля в номинации Поэзия

На Груше я понял, как соскучился по Груше. И какая это всё-таки офигенная штука.
Фестиваль был хороший. За время отсутствия прежних организаторов на старой площадке орги фестиваля "Платформа" построили там шикарную инфраструктуру: столовые, биотуалеты, систему сбора мусора, заасфальтировали дорогу, сделали стационарные лагеря. "Груша" стала цивилизованнее, чище и наполнилась акустическим роком самого лучшего толку. Мне понравилось.

Это был фестиваль знакомств и развиртуализаций. "Привет", говорит мне кто-то. "Привет, отвечаю я, но я тебя не помню". "Виделись на Купале, отвечает кто-то, я - Аня". "Очень приятно, говорю я, я на Купале никого почти не видел, с Крысом тусил". "Так я его бывшая жена", улыбается она. "Ты - Шмендра? - воплю я - Ты же у меня в плейлисте с 2005 года!" Вообщем, было очень приятно познакомиться лично со Аней Ширяевой, Джошем Ланца (о, клёвыыыый!), Юлей Теуниковой (о женщинах можно говорить "гений"?). Был рад видеть всех, кого не видел тысячу лет - давайте я не буду всех перечислять, а то замучаюсь, ок? :) Вы знаете, я именно о вас.

Отдельно скажу "спасибо" Владимиру Шемшученко и Эдуарду Филю (и всем, кто с ними) - эти героические люди пробили стену и организовали, наконец, полноценную поэтическую номинацию в рамках "Грушинского" - её так не хватало, это же фестиваль поэзии во многом, и поэзии там так не хватало. Удачи в дальнейшем, господа! Поэзии на Груше - быть.
Сам конкурс был хорош, за исключением того, что Лёшу Ушаровского умудрились не пропустить даже во второй тур. Позор тем, кто это сделал, они ничего не понимают в исполнительском мастерстве. Катю Божеву, Лёшу Нежевца (камрад, 11 попыток - это мощно, осада удалась) и Юлю Теуникову прямо вот отдельно поздравляю с лауреатствами, ибо заслужили.
Вот песня, которая выиграла конкурс в номинации авторов-исполнителей. Зал она смяла, я её третий день напеваю.
http://youtu.be/i-Q17DsgBkc
А я всю Грушу валялся с температурой 38 с небольшим, отменил все свои концерты и жрал таблетки. И да, чуть не забыл. Я же тоже.
Такая вот Груша.

P.S. Для статистики. Я стал единственным человеком, прошедшим в III тур "Груши" в двух номинациях - как автор-исполнитель и как поэт. Последнюю номинацию я выиграл. А за первой я ещё приеду. Гештальт не закрыт.
«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 16 июл 2014 17:08

еще раз Ведерников^
из ответа Осекину посчитавшему 41 успехом Платформы
" Нехорошо завидовать очередному успеху Платформы. Куда Остров сослали, там они и работали.
А то, что на сценах Грушинского было мало зрителей, может стоит задуматься почему?"


- Про успех Платформы. Наверняка это очень хороший фестиваль. Но его настоящий успех будет понятен тогда, когда его проведут в другие даты. Что и надо было делать с самого начала. Мастрюки - это место, куда в эти даты априоре съезжается большое количество людей. Причем только 10% людей едут, чтобы что то послушать. Остальные - отдохнуть и побухать. И если ты на фестивале авторской, не всегда профессиональной, песни ставишь сцену с более профессиональными исполнителями, часть из которых играет более популярную музыку, естественно здесь соберется больше народа. Это как Грассмейстер на Груше в 2000-2001 годах. Но, кстати, когда в 2006 году Кейльман предложил мне сделать сцену Мамакабо ( по сути тот же Остров), я отказался. Я понимал, что таким образом подставлю весь фестиваль. Правильнее играть на разных сценах, как это делали мы, Иван Смирнов, и тд. А Остров - это отдельный фестиваль (а по сути та же Мамакабо - Баранка), грубо встроенный в абсолютно другой по формату Грушинский фестиваль. И, если говорить о успехе - надо делать отдельный фестиваль в другие даты и тогда будет предельно ясно, сколько человек приедут на него. Я, кстати думаю, что их будет немало.

Аватара пользователя
Оргкомитет Конкурса
Админ
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июн 2010 16:37
Откуда: Евразия

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Оргкомитет Конкурса » 16 июл 2014 17:17

Алексей Аполинаров

Мне всё понравилось:) И надеюсь будет ещё лучше!!!
Некоторые сцены можно было и не запускать, а те которые работали хорошо, так работали хорошо, их и оставить.
Я не везде был:) Но сцена, "Барды мира", кажется, почти не имела зрителя, хотя выступающих хватало. В той стороне, наверное, только Кольский работал хорошо.


Галина Городова

Фестиваль был Единый Грушинский фестиваль, хотя к единству еще идти надо) Не хватало некоторых людей на Главной сцене. Лавки перед этой сценой растащили "по домам"(надо бы охрану поставить, чтобы такого не было). Сцен много. Но сцена Победа должна быть одна. Я могла бы выступить на ней(как дипломант этой сцены в Коломенском), но из-за совмещения с "Островом" был плотный график выступлений. Не состоялся по-настоящему турконкурс песен (был только 1 тур, а 2-ой не сделали из-за малого количества людей по причине отсутствия объявления о конкурсе). А ведь там в жюри мэтры: Вихорев, Туриянский, Полоскин был...). Хорошее: сцена "Пилигримы", где был поэтический конкурс и я выступила со своими песнями). Свободный микрофон на Междуречье-хорошо). Выступала(и понравилась демократичная обстановка) на сцене "Квартира", г.Киров, кажется. Туалеты, к слову, - для сильных и высоких))-неудобные, хоть и бесплатные(хорошо). Лауреатская песня, в авторстве, "Про Гагарина"(стёбная, на мой взгляд) не понравилась. Дипломантская - не впечатлила. С серьезными песнями я не попала во 2-ой тур, но после поэтической мастерской меня похвалил "народ". Пожелание: в жюри 1-го тура мастеров типа Бикчентаева и Вихорева явно не хватало(были только известные местные) - добавить бы! В целом: первый шаг к сближению сделан.



Лидия Чебоксарова

1. Это была Платформа, у которой отобрали три сцены.. То есть, можно сказать, что Платформа впитала Грушинский. Это так все выглядело со стороны, как ты понимаешь.
2. Мы выступали на всех площадках, кроме Главной, Гитары и каких-то Колокольчиков. Понравилось везде. Везде дружелюбный и заинтересованный зритель и внимательные организаторы.
«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

Аватара пользователя
Михаил Матвеев
гость
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2014 10:28
Откуда: Приморский край

Re: Впечатления о 41-ом

Сообщение Михаил Матвеев » 19 июл 2014 05:16

Добрый день! Читаю отзывы и честно говоря в смятении... Ну ладно жюри где то не "прочухало" отдельные моменты с русским языком, но вот это - http://phblog.ru/2014/07/11/grushenskij ... tolerance/ - это не слишком ли? Может отдельную номинацию для матершинников придумать? И с гитары на всю страну!? Эдуард - может уберете эту ... из отзывов? Люди же читают...


Вернуться в «Грушинские фестивали»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость